Слово "маркетинг" можно услышать повсюду - и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, в самых разных сферах и областях. Эта важная дисциплина не так проста, как может показаться на первый взгляд. Ведь это не только реклама и продажа каких-то продуктов, мир маркетинга гораздо сложнее и интереснее. Пройди этот тест и проверь, насколько хорошо ты разбираешься в теме!
Начнем с базовых знаний. Что вообще такое маркетинг?
Да, маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков посредством обмена товарами, обладающими ценностью
Деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена
Развитие предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность, направленная на улучшение жизни
Механизм управления производственной деятельностью
Основоположником маркетинга можно назвать:
Заслуга Филипа Котлера состоит в том, что он привел данные о маркетинге в стройную систему. Фактически он первым из экономистов свел в единую науку разрозненные знания об этом предмете. Котлер стоял у истоков создания принципиально новой специальности в области экономики
Филипа Котлера
Эдварда Бернейса
Зигмунда Фрейда
Альфреда Ньюмана
Осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании к высокому уровню обслуживания клиентов — задача __________________ маркетинга.
Внутренний маркетинг - это работа, направленная на "продвижение маркетинга" внутри компании (совсем не только сфера услуг) - отсюда и название
Корпоративного
Внешнего
Локального
Внутреннего
Главное отличие пропаганды от рекламы состоит в том, что:
Реклама – это всегда проплаченная информация, в отличие от пропаганды
За пропаганду необходимо платить
За рекламу необходимо платить
Пропаганда носит личный характер
Пропаганда носит массовый характер
Что такое AIDA?
АИДА — принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие
Внимание - интерес - желание - действие
Критерии оценки результатов маркетинга
Продукт - цена - место - продвижение
Коэффициент возврата инвестиций
К какому критерию сегментирования можно отнести формирование сегмента по составу семьи?
Демографические критерии сегментации включают в себя направленность продукта или услуги на определенную часть общества с похожими характеристиками: доходом, образованием, условиями проживания, расой, национальностью, вероисповеданием, семейным положением.
Социальный
Демографический
Географический
Психографический
Сэмплинг и дегустация являются специфическими приемами:
Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры по привлечению внимания покупателей к товару (услуге) и его убеждению совершить покупку в установленный срок
Стимулирования сбыта
Пропаганды
Рекламы
Прямого маркетинга
Как вычислить показатель CLV?
CLV (Customer Lifetime Value) или "пожизненная ценность клиента" - показывает общую сумму денежных средств, полученных от клиента, с момента «приобретения» клиента (например, с момента его первой покупки)
Если ты покупаешь машину, к какому виду товаров ее можно отнести?
Потребительские товары – продукты и услуги, предназначенные для удовлетворения личных потребностей одного человека или членов его семьи
Товар массового производства
Потребительские товары
Товар особого спроса
Товар повышенной ценности
Основой комплекса маркетинга является:
Модель 4Р — одна из теорий планирования в маркетинге и состоит из четырех координатах (направлениях): продукт, цена, место и продвижение
Потребитель
Концепция 4Р
Экономическая ситуация
Конкуренция
Позиционирование это -
Позиционирование - маркетинговая задача определения места (позиции) нового товара (услуги) в сознании потребителя
Сегментирование рынка
Проведение первичного анализа рынка
Широкомасштабная рекламная кампания
Определение места для своего товара в ряду аналогов
Что из этого соответствует цепочке "Исследование - действие - общение - оценка"
RACE: Research (исследование) Action (действие) Communication (общение) Evaluation (оценка). В этих четырех действиях заключена базовая структура технологий в связях с общественностью
Настоящий маркетолог
Ты превосходно разбираешься во всех обозначениях, аббревиатурах и определениях. И даже самые сложные формулы тебя не пугают. Поздравляем, ты можешь стать достойной заменой Филипу Котлеру в нелегком деле маркетинга и связей с общественностью. Обязательно похвастайся своим результатом перед друзьями, ведь это - своего рода самореклама!
Начинающий маркетолог
Ты пока еще путаешься в этих сложных обозначениях, аббревиатурах и определениях. Да и сложные формулы тебя пугают. Но стоит прочитать пару книг, как все сразу же станет на свои места, тогда ты сможешь посоревноваться с самыми видными маркетологами. Начни практику прямо сейчас и расскажи о своем результате друзьям, ведь и это - своего рода самореклама!