Детские фильмы – особый жанр киноискусства, способный не только веселить или развлекать, но, в первую очередь, рассказывать о жизненных ситуациях и показывать пример, как достойно из них выйти. И это очень важно для маленьких телезрителей.
Детским фильмам всегда уделяли много внимания. Их снимали известные режиссеры, на роли приглашали знаменитых и не очень актеров и талантливых детей. А темы сценариев очень часто брали из произведений литературы: отечественной и зарубежной. Ведь снять по детской книге хороший фильм – задача непростая.
Веселые приключения, детективные истории и волшебные сказки всегда нравились маленьким и большим зрителям. Эти фильмы мы помним, любим и пересматриваем до сих пор. Теперь уже со своими маленькими зрителями. Ведь фильмы, как и книги, увиденные в детстве, оказывают большое влияние на человека.
Многие из фильмов, представленных в викторине, вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа.
Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом третьеклассница Оля попадает в мир зазеркалья, где на улицах и площадях расставлены кривые зеркала. Что можно было в них увидеть?
«А я, между прочим, только твое отражение!» Фильм-сказка «Королевство кривых зеркал» был снят в 1963 году режиссером Александром Роу по одноименной повести Виталия Губарева. В фильме показана история капризной и непослушной третьеклассницы Оли, которая попадает в сказочное Королевство кривых зеркал и встречает свою двойняшку Яло, которая полностью отражает не только внешность Оли, но и ее характер. А правят в нем король Йагупоп 77-й, наиглавнейший министр Абаж и главнейший министр Нушрок. Каждый из министров, как и дочь Нушрока, красавица Анидаг, предпочли бы царствовать самолично. По их приказу изготавливаются лишь кривые зеркала, глядя в которые все люди отражались наоборот: старые выглядели молодыми, уродливые красивыми, а истощенные от голода и труда – румяными и дородными и наоборот. Единственное отражающее реальность зеркало было в тронном зале короля.
Все люди отражались наоборот
Можно было увидеть свое будущее
Ворота в сказку
В сказочном фильме «Приключения Буратино» среди отрицательных персонажей были кот Базилио и лиса Алиса, которые решили облапошить главного героя. Куда они предлагают отправиться Буратино, чтобы разбогатеть?
«Не прячьте ваши денежкиПо банкам и углам…» Фильм «Приключения Буратино» был снят в 1975 году режиссером Леонидом Нечаевым мотивам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» . Бедный шарманщик Карло вырезает из полена куклу, которую называет Буратино. Деревянный мальчик, едва увидев свет, проявляет свой веселый и непослушный нрав. Пообещав Карло стать прилежным учеником, он продает азбуку и вместо школы спешит в кукольный театр, где оказывается в плену у директора Карабаса-Барабаса. Но сбежав от одного злодея, Буратино попадает в лапу двух мошенников, кота Базилио и лисы Алисы. Они предлагают Буратино отправиться в Страну дураков, чтобы разбогатеть. Он встречает на своем пути и сбежавших из театра актеров, и черепаху Тортилу, которая отдает ему золотой ключик. Им Буратино открывает дверь, спрятанную за холстом в каморке папы Карло. А потайной ход приводит на сцену кукольного театра.
В зазеркалье
В лес
В Страну дураков
В сказочном фильме «Про Красную Шапочку» главная героиня вновь отправилась навестить заболевшую бабушку. Как она узнала, что у нее опять заболела бабушка?
«У нее бабушка заболела, а она…» Фильм «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» был снят в 1977 году режиссером Леонидом Нечаевым и, пожалуй, это самая необычная экранизация сказки Шарля Перро. Сценарий Инны Веткиной является продолжением старой сказки о Красной Шапочке. Музыку для фильма написал Алексей Рыбников, а песни поэт Юлий Ким. Благодаря им на свет появилась песня Красной Шапочки и мы узнали, что «В Африке реки вот такой ширины». В продолжении известной сказки Старая Волчица решает отомстить наглой Красной Шапочке за смерть сына, убитого лесорубами, и поручает волку-профессионалу поймать девчонку. А заодно – научить чему-то полезному второго сына, толстого и доброго, мечтающего только о конфетах. Чтобы выманить Красную Шапочку из дома в лес, Худой Волк написал на заборе фразу: «У тебя опять заболела бабушка». Но поймать или напугать Красную Шапочку не так-то просто. Смелая и находчивая девчонка очень скоро нарушит все коварные планы злодеев. Кроме того, на пути ее ожидает немало интересных – с вредным пастушком, избалованным маленьким графом, трусливым Охотником и другими персонажами. А уж когда люди узнают об опасности, грозящей Красной Шапочке, то вся деревня отправляется ей на выручку.
Увидела надпись на заборе у дома
Ей позвонили
Прилетел голубь с письмом
В научно-фантастическом фильме «Гостья из будущего» космические пираты Крыс и Весельчак У охотились за миелофоном. Зачем им был нужен этот прибор?
«Жизнь у пиратов трудная. Приходится скрываться, а им нужны сокровища и удовольствия» Научно-фантастический фильм «Гостья из будущего» был снят в 1984 году режиссером Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Режиссер обратился к Булычеву и даже стал его соавтором при написании сценария. В начале фильма Коля Герасимов из 6 «Б» класса всего лишь пошел за кефиром, а случайно обнаружил в подвале заброшенного дома машину времени и оказался в 2084 году в стенах Института времени. Здесь существует космопорт, благодаря которому сотрудники Института могут путешествовать по разным эпохам и государствам. В КосмоЗоо Коля перехватывает у космических пиратов редкое научное изобретение – миелофон, который «позволяет читать мысли любого существа, если у этого существа вообще есть мысли». Школьник возвращается в свое время, а вслед за ним пираты и Алиса…Он и не думал, что этот поход обернется для него знакомством с девочкой Алисой Селезневой из далекого будущего, борьбой с космическими пиратами и спасением редкого научного изобретения!
Чтобы читать мысли
Чтобы проходить сквозь стены
Чтобы путешествовать во времени
Школьнику Толику Рыжкову из фильма «Тайна железной двери» в руки попадает коробок со спичками, который исполняет любые желания. Сколько спичек Толик потратил на своего друга Мишку?
«- А ты кто такой? — Волшебник. Тот самый, из будки…» Фильм «Тайна железной двери» был снят в 1970 (71) году режиссером Михаилом Юзовским по мотивам повести Юрия Томина «Шел по городу волшебник». Писатель стал соавтором сценария для фильма. Из книги была позаимствована только основная сюжетная канва, с существенными сюжетными отступлениями. Четвероклассник Толик Рыжков, посланный мамой в магазин за хлебом, переходит дорогу в неположенном месте и, удирая от милиционера, прячется за железной дверью трансформаторной будки. Там он обнаруживает странного мальчика, который сидит за столом и пересчитывает наваленные перед ним кучей коробки со спичками. Толик берет один из коробков и, испугавшись бурной реакции мальчика, выбегает из будки и попадает прямо в руки милиционеру. Спички оказываются волшебными: стоит только загадать желание и сломать одну спичку. С этого момента вся жизнь Толика меняется: и от стражей порядка он избавляется, и мама теперь все разрешает, да и перед лучшим другом Мишкой можно прихвастнуть. На своего друга Толик тратит три спички: дает ему талант игры на скрипке, устраивает для него концерт, а после избавляет его от всего этого, а затем отдает ему оставшиеся спички и раскрывает их секрет. А странный мальчик оказывается злым волшебником, который без спичек «ноль без палочки», и переносит ребят на необыкновенный остров, где все плохое считается хорошим, а хорошее — плохим. Чтобы выбраться и спасти своих друзей, школьнику придется измениться.
Три спички
Пять спичек
Десять спичек
В этой фантастической истории об обыкновенном школьнике Сереже Сыроежкине и его двойнике, роботе Электронике с уникальными возможностями и знаниями, банда преступников охотится за роботом, так как он нужен им для участия в «преступлении века». Что же просила сделать Электроника банда преступников?
«- Руки у тебя золотые.— Нет, только контакты платиновые» Фильм «Приключения Электроника» был снят в 1979 году на «Одесской киностудии» режиссером Константином Бомбергом по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник – мальчик из чемодана» и «Рэсси – неуловимый друг». Хотя сценарий фильма писал сам Евгений Велтистов, экранизация оказалась достаточно далека от литературного оригинала, для сценария был взят только основной сюжет.Фильм начинается с того, что от профессора Громова сбегает робот по имени Электроник, внешность которого была создана по фото мальчика с обложки журнала – Сережи Сыроежкина. Оба героя случайно встречаются и становятся друзьями. Сыроежкин понимает, что Электроник обладает уникальными возможностями и знаниями и отправляет его вместо себя в школу, убеждая, что таким образом он может исполнить свою мечту – стать настоящим человеком. В школе Электроник находит много друзей и становится популярным среди учителей, которые не могут нарадоваться на способного ученика. А в это время банда преступников под предводительством Стампа замышляет «преступление века» — ограбление картинной галереи, и для выполнения плана им нужен Электроник. Стамп отправляет одного из лучших членов своей банды Урри, чтобы тот похитил мальчика-робота.
Украсть документы про суперотмычку у профессора Громова
Помочь в изъятии картин известных художников из музея
Помочь запустить большие часы с колоколами, находящиеся на главной башне города
В Лондоне в доме № 17 на Вишневой улице семейство Бэнкс было озабочено поисками няни для своих детей. Они даже опубликовали объявление в газете, благодаря которому в их доме появилась Мэри Поппинс. Но каким образом она оказалась у дома семейства Бэнкс в начале фильма?
«- Мэри Поппинс, как здорово, что вы не ушли! А мы думали, вы нам приснились» Фильм «Мэри Поппинс, до свидания!» был снят в 1983 году режиссером Леонидом Квинихидзе. Сценарий для этой кинокартины написал драматург Владимир Валуцкий, опираясь на произведения английской писательницы Памелы Трэверс о Мэри Поппинс. На русский язык ее повести перевел детский писатель Борис Заходер. Действие фильма происходит в Лондоне в 1980-е годы. У каждого члена типичной английской семьи Бэнкс свои обязанности. Родители придерживаются классического воспитания своих отпрысков. Отец отвечает за финансовое благополучие, а мать поддерживает чистоту и порядок в доме. Они, как и многие родители, мечтают о няне, которая станет примером для подражания и воспитает детей так, как требует образованное общество. По объявлению в газете к ним приходит молодая строгая дама Мэри Поппинс. Точнее, к дому ее принес восточный ветер, она подлетела к крыльцу по воздуху, держась за зонтик. Эта необычная няня была словно сама леди Совершенство. Красивая и мудрая, с отличными манерами и тонким юмором. Главная героиня может понимать язык зверей и птиц, заставить не в меру любезного мясника запеть голосом оперного певца, оживить статую, изменить недоброжелательную мисс Эндрю и даже предоставить взрослым возможность ненадолго встретиться со самими собой в детстве.
Она прилетела на вертолете
Она телепортировалась
Ее принесло восточным ветром
В сказке «Принцесса на горошине» когда пришла пора жениться, принц отправляется на поиски невесты. Прежде чем он нашел свою принцессу, сколько принцесс он встретил на своем пути?
«Принцессы сами не появляются. Их надо искать, завоевывать» Фильм-сказка «Принцесса на горошине» был снят в 1976 году режиссером Борисом Рыцаревым по мотивам сразу нескольких сказок Ханса Христиана Андерсена: «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Дорожный товарищ», «Самое невероятное». В фильме звучит музыка итальянского композитора 18 века Антонио Вивальди. Съемки проходили в Чехословакии на территории замков Блатна, Червена Лгота, Пернштейн и Леднице. Когда принцу пришла пора жениться, на воротах дворца появилось объявление: «Требуется принцесса». Но не дождавшись ни одной принцессы, принц отправился сам на поиски по соседним и дальним королевствам, где много красивых принцесс. Каждая из них, встреченных им на своем пути, отличалась неповторимым очарованием и яркой индивидуальностью. Но вот незадача, одна принцесса была влюблена в заколдованного тролля, другая устраивала поклонникам строгие смотрины, а третья продавала свои поцелуи за подарки. И принц ни с чем вернулся домой. Здесь-то он и встретил ту, которую ждал всю жизнь, — насквозь мокрая от дождя, она ожидала его на пороге королевского дворца.
Три
Четыре
Шесть
С помощью чего джинн в сказке «Старик Хоттабыч» осуществлял волшебство?
«- Вы из самодеятельности? — Я вот из этого трижды проклятого сосуда» Фильм-сказка «Старик Хоттабыч» был снят в 1956 году режиссером Геннадием Казанским по мотивам одноименной повести Лазаря Лагина. Писатель создал свое произведение под впечатлением от изданной в 1900 году повести английского писателя Ф. Энсти «Медный кувшин» о молодом архитекторе и джинне из кувшина. «Старик Хоттабыч» выходил в трех редакциях: оригинал от 1938 года, редакция 1953 года и расширенная версия 1955 года. Каждый раз повествование менялось в соответствие с событиями, происходящими в СССР и в мире. Для своего времени этот фильм был настоящим прорывом по уровню и количеству спецэффектов. 12-летний московский школьник, купаясь в Москва-реке, находит древний запечатанный сосуд. Мечтая, что кувшин содержит старинные драгоценности, который он отнесет в исторический музей, Волька вскрывает его и из сосуда появляется сказочный джинн — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. За то, что Волька спас его от двухтысячелетнего заточения, джинн, прозванный мальчиком Хоттабычем, обещает отныне выполнять любое приказание. Он пытается одарить мальчика различными подарками. Вместе они даже полетят в Индию на ковре-самолете… А волшебство Хоттабыч осуществлял, выдергивая волосы из своей бороды.
Волос из бороды
Заклинания
Волшебной палочкой
Фильм «Кортик», снятый по повести Анатолия Рыбакова, в полной мере можно назвать приключенческим детективом. В руки троих друзей, Миши, Генки и Славы, попадает морской кортик, хранящего шифрованное послание. Мальчишки проводят собственное расследование, которое приводит к удивительной находке. Что с помощью кортика нашли главные герои?
«Значит, есть тут какая-то тайна. Имел я думку, сам эту тайну разгадать» Фильм «Кортик» был снят режиссером Николаем Калининым в 1973 году по мотивам одноименной повести писателя Анатолия Рыбакова, опубликованной в 1948 году. Автором сценария фильма выступил сам писатель. Среди актеров, принявших участие в фильме такие имена, как Зоя Федорова, Эммануил Виторган, Роман Филиппов, Виктор Сергачев и многие другие. Действие фильма начинается в городе Ревске в разгар Гражданской войны. Главный герой Миша Поляков, школьник из Москвы, гостит у бабушки и дедушки. Ему и его другу Генке Петрову попадает в руки старинный кортик, принадлежавший офицеру с линкора «Императрица Мария». Комиссар Полевой, когда-то служивший на линкоре, уверен, что с кортиком связана тайна, ставшая причиной смерти его хозяина и к которой причастен сослуживец и родственник Терентьева Владимир Никитский. Во второй серии действие переносится в Москву, где герои фильма добывают недостающие для раскрытия тайны ножны кортика. В третьей серии друзья с помощью учителя рисования расшифровывают надпись на кинжале, которая приводит их к тайнику в доме погибшего морского офицера. В часах были спрятаны морские карты с точными координатами затонувших кораблей с кладами. Среди них – корабль крымского хана Девлет-Гирея «Тропезунд», корабль «Черный принц» с грузом в 5 миллионов рублей золотом…
Затонувший банковский сейф
Корону Российской империи
Морские карты с координатами с затонувшими на погибших кораблях сокровищами
«А я, между прочим, только твое отражение!»
Фильм-сказка «Королевство кривых зеркал» был снят в 1963 году режиссером Александром Роу по одноименной повести Виталия Губарева.
В фильме показана история капризной и непослушной третьеклассницы Оли, которая попадает в сказочное Королевство кривых зеркал и встречает свою двойняшку Яло, которая полностью отражает не только внешность Оли, но и ее характер. А правят в нем король Йагупоп 77-й, наиглавнейший министр Абаж и главнейший министр Нушрок. Каждый из министров, как и дочь Нушрока, красавица Анидаг, предпочли бы царствовать самолично. По их приказу изготавливаются лишь кривые зеркала, глядя в которые все люди отражались наоборот: старые выглядели молодыми, уродливые красивыми, а истощенные от голода и труда – румяными и дородными и наоборот. Единственное отражающее реальность зеркало было в тронном зале короля.